Кейс по разработке логотипа и фирменного стиля для Artifact Production
Лицевая сторона визитки
Описание:
В данном кейсе представлен процесс создания нового логотипа и фирменного стиля для компании Artifact Production, специализирующейся на высококлассной видео и фотопродукции.
Цель состояла в разработке визуальной идентичности, которая отражала бы:
- монументальность
- технологичность
- премиальный статус бренда
Процесс включал анализ технического задания, поиск смысловых метафор, отбор визуальных образов и их последовательную трансформацию до получения окончательного минималистичного решения.
Содержание:
1. Анализ технического задания
2. Поиск смыслов и метафор
3. Отбор образов и создание первичных вариантов логотипа
4. Процесс трансформации и минималистичного воплощения идеи
5. Окончательный вариант логотипа и фирменного стиля
1. Анализ технического задания
Изначально был проведен детальный анализ требований и пожеланий заказчика к концепции логотипа и фирменного стиля:
Стиль и эстетика:
- Монументальность и технологичность
- Не дружелюбный дизайн, острые грани
- Строгий, четкий, идеологический стиль
- Возможный отсыл к германской эстетике, сталинским домам
Цветовая гамма:
- Красный, черный и связующий белый цвет
Элементы логотипа:
- Сохранить общую концепцию диафрагмы камеры и треугольника
- Возможность заменить треугольник на букву "A" (Artifact)
Требования к логотипу:
- Переосмысленный и освеженный дизайн
- Универсальность для нанесения на различные поверхности
- Запоминающийся, как у крупных брендов
Концепция бренда:
- Стильный, дорогой, технологичный
- Элитные наемники, специалисты для крупного бизнеса
- Топовое оборудование, высокое качество
- Активные, сражающиеся, добивающиеся целей
Применение логотипа:
- Брендбук продакшена
- Дизайн визиток (качественные, дорогие, продающие)
- Artifact Production, Artifact Course, Artifact Records
Ключевыми элементами были:
- монументальность
- технологичность
- строгие формы с острыми гранями
- премиальный сегмент
- идеологическая направленность
Цветовая гамма ограничивалась черным и белым
Старый логотип:
варианты старого логотипа
2. Поиск смыслов и метафор
На основе требований были выделены смысловые метафоры и образы, наиболее точно отражающие суть бренда:
Военная/милитаристская метафора:
- Элитные наемники, сражающиеся, добивающиеся целей
- Строгий, идеологический стиль
- Отсыл к германской эстетике
Технологическая/футуристическая метафора:
- Технологичность, инновационность
- Острые грани, монументальность
- Высококлассное оборудование
Метафора качества/премиум-сегмента:
- Дорогой, презентабельный стиль
- Для крупного бизнеса
- Универсальность и практичность
Метафора фотографии/кинематографа:
- Диафрагма камеры как элемент логотипа
- Продакшен, запись (Records)
Метафора монумента/строения:
- Монументальность
- Сталинские дома как источник вдохновения
- Строгие формы
Метафора активности/движения:
- Активные, сражающиеся
- Добивающиеся целей
3. Отбор образов и создание первичных вариантов
Первоначально была разработана концепция логотипа в виде технического чертежа усеченной пирамиды с изображением орла внутри, с элементами буквы А, выполненного тонкими линиями в двухцветной гамме.
Этот вариант олицетворял идеи монументальности, технологичности, многоуровневой инженерии и точности воплощения замысла
Отправной визуальный образ
4. Трансформация и минималистичное воплощение
Следуя принципу постепенного упрощения форм, подобно тому, как Пикассо трансформировал реалистичное изображение быка к примитивному силуэту
трансформация образа с выявлением сути
Был найден предельно минималистичный и емкий вариант логотипа.
один из многочисленных промежуточных вариантов
близкий вариант Проявляем букву А
Его основой стала форма белого треугольника с вершиной вниз , внутри которого были схематично отображены фрагменты первоначальной композиции — силуэт орла, грани в виде бриллиантовых форм и центральная кристаллоподобная буква "А"
Таким образом имея заметный Белый треугольник создали общую запоминающуюся форму,— которая, что важно будет видна и узнаваться даже в размытом/нечётком виде и боковым зрением, что даёт нам возможность "забрать у рынка", "застолбить" за брендом эту общую форму,— чтобы если белый треугольник вершиной вниз — это однозначно Artifact Production, если речь идёт о этом сегменте бизнеса!
Основной логотип должен быть окружён свободным пространством
буквы в шрифте расположены вольготно
логотип в жизни